Всем известно о состоянии транспортных железнодорожных путей, их износе, и высоких затрат. Именно поэтому государство решило создать план действий, нацеленный на постепенное улучшение состояния данной отрасти.
Данная реформа создана правительством в целях улучшения нынешних условий транспортного сервиса, и содержит в себе программу, разбитую на 3 этапа постепенных реформаций и улучшений, о которых мы поговорим более подробно.
При обсуждении и проведении анализа текущего состояния железно транспортных перевозок государством было выделено ряд проблем, которые требуют решения:
- Это плохое состояние железных дорог, железного транспорта;
- Отсутствие мотивации у сотрудников организации;
- Низкий уровень качества предоставляемых услуг,
- Текущее состояние противоречит дальнейшему развитию и налаживанию процессов работы;
- Система определения тарифов не является эффективной и стабильной;
Иными словами, данная сложившаяся ситуация требовала неотложных мер и их скорой реализации, и государством было поставлено следующие прогнозы касаемо целей, которые бы смогли вывести данную отрасль из текущего неудовлетворительного состояния.
Главные цели:
- Повысить устойчивость и безопасность железнодорожного транспорта;
- Повысить уровень качества услуг;
- Снижение затрат на перевозки;
- Повышение возможностей в предоставлении услуг в связи с возрастанием спроса.
- Повысить мотивацию работников;
- Создать эффективную и слаженную систему по предоставлению услуг;
- Провести реструктуризацию внутренней документации, и привлечь новый транспорт, работников, добавить рейсы, расширить сферу.
Что включает реформа
Три этапа буду разбиты по временным периодам, в которых будут налаживаться и воплощаться основные цели государства касаемо железнодорожного транспорта.
Первый этап
План разработан на 2001 -2002 гг, согласно которому реструктуризацию кредиторской задолженности и подготовиться к изменениям, которые предполагает программа:
- Разделение полномочий и главных функций между МПС России и ОАО «Российские железные дороги».
- Инвентаризация имеющегося имущества в собственности железного транспорта.
- Разделение ведения бухгалтерского учета и отдельное формирование финансового учета.
- Созданы новые расценки на грузоперевозки и др. услуги железных дорог.
- Увеличение количества используемых вагонов для грузоперевозок, которая будет расти с каждым годом.
Второй этап
В области грузовых перевозок на втором этапе реформы главная часть мелкопартионных грузовых перевозок и повагонных отправлений будет совершаться акционерным обществом «Российские железные дороги», которое владеет инфраструктурой и частью вагонного парка.
Основополагающими целями является:
- Модернизация и реконструкция старого железнодорожного транспорта, как грузового, так и пассажирского.
- Введение контроля за тарифами со стороны владельца инфраструктуры касаемо перевозок пассажиров в вагонах и СВ, отделяя государственную власть от данных полномочий.
Третий этап
Государством делается акцент на улучшение условий перевозок и оказываемых услуг для пассажиров, пользующихся услугами перевозок дальнего следования. Создаются филиалы. Считается, что именно разделение поможет достигнуть лучших результатов, и повысить прозрачность в отчетности.
Главной целью является привлечение инвестиций в данную отрасль, и открыть доступ к покупке акций акционерного общества. Таким образом, увеличить поток капитала, и получить финансирование на поддержание, модернизацию и улучшение уже имеющегося транспорта, и инфраструктуры.
Можно сказать, что данной реформой было достигнуто многое, несмотря на ее запоздалую реализацию по запланированным годам.